Aschermittwoch. Пепельная среда

11 марта 2025 23:09
11

Пост – это настоящий праздник, где есть спасение души и нет суеты, шума, но покой, мир и многие блага. Благополучие настоящей жизни не имеет в себе ничего прочного, ничего постоянного, оно утекает, как вода, и у нас ничего не остается. Но не таковы духовные блага – они пребывают вечно. Пост дан нам для того, чтобы мы могли почувствовать, как прекрасно бесконечное, а не то, что каждый день становится пеплом.

Пепельная среда
quote

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Мф. 6:16-21

Возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься

Быт.3:19

Начало Великого поста. Начиная со II века христиане постились в Страстную Пятницу и Великую Субботу, уже в VI веке началом поста стала Пепельная среда.

По церковной традиции, восходящей к XI-XII веку (Папа Урбан II в 1091 году пожелал, чтобы этот обычай был распространен по всей церкви), в этот день сжигаются пальмовые (вербные) ветви прошлого Вербного Воскресенья (Palmarum), и пеплом делать знак покаяния и смирения, спасения во Христе к вечной жизни — крест на лбу верующих – благословение пепла, преддверие праха и пепла перед Воскресением.
Христос постился и молился в пустыне сорок дней и сорок ночей. В Ветхом Завете пеплом посыпали голову в знак глубочайшей скорби и печали, осознавая свое недостоинство и беспомощность перед Богом.

Изменение ума – так еще называют время поста. Понимание и осознание. Остановка в долгом забеге, в тишине и мягком мерцании свечей… Чтобы услышать, как Он зовет. Свет в самой глубине сердца и свеча на подоконнике… Прощание с плотью во всех смыслах. Воздержание от много – грехов, заблуждений, глупостей, излишней доверчивости и наивности перед соблазнами, от того, чтобы показным благочестием пытаться произвести впечатление на окружающих.

Время воздержаться от старого чтобы обрести что-то новое.

Пепельная средаВ этом году лютеранские церкви в Европе дают такие рекомендации для прихожан на выбор, хотя каждый верующий решает для себя сам: вернуться к традициям времен Реформации – сопроводить покаяние и молитву ограничениями в питании – есть только раз в день, отказаться от алкоголя, мяса, молока и в целом продуктов животного происхождения, но можно оставить на столе рыбу, постные пироги и овощи, не пропускать при этом церковные службы, а также молиться и петь хоралы дома, зажигая свечи; другой вариант – пост для Творения – экономия природных ресурсов, чужого труда, уборка (то, что мы называем городским весенним субботником), переход на более осознанное потребление; еще вариант – (в век цифровизации!) – кибер-пост – отказ от телефонов (только по делу), соцсетей, телевизоров, голосовых помощников, электронных книг и т.п., свобода от гаджетов; и главная идея – «несколько идей без» — девиз 2025 года – «Переведите дух! Семь недель без паники!» – забыть о тяжелом времени, о трудностях, о стрессе, не торопиться, найти время для себя – пожалуй, все это намного сложнее, чем просто не есть мясо и сыр…

В нашей общине мы традиционно напоминаем, что для лютеран и в течение остального церковного года практически ничего не меняется, ведь правильнее будет поддерживать порядок, чем надеяться только на генеральную уборку.

Освободить сердце. Оставить в нем место для Бога. Наполнить его любовью!

Дополнительная информация: