День Апостола и Евангелиста Марка
Некоторые толкователи предполагают, что евангелист Иоанн Марк сам видел Страстные события, начиная с Тайной Вечери, так как дом, в котором Иисус вечерял с учениками, был его родительским домом. В Писании лишь сообщается о том, что Пётр тоже пошел в дом матери некоего Иоанна Марка, когда ангел освободил его из темницы (Деяния 12:12). Позже из-за Марка ссорились и разошлись Варнава и Павел перед вторым миссионерским путешествием Павла (Деяния 15:36-41). Павел был разочарован Марком, так как тот не захотел вместе с ним проникнуть в глубь Малой Азии, и теперь он запретил ему сопровождать его в посещении этих новых общин. Однако в послании к Колоссянам Павел отсывается о Марке доброжелательно: «Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы — о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его, — также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою» (Колоссянам 4:10-11). Согласно древнецерковному преданию Евангелие от Марка было написано именно этим Иоанном Марком в Риме. Указание на его место пребывания находят в первом послании Петра 5:13: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне (т.е. в Риме) и Марк, сын мой». Во втором послании к Тимофею 4:11 Павел велит Тимофею привести с собой Марка. Если это произошло и это послание написано Павлом, то и это место является источником для предположения о месте пребывания Марка. Если следовать этим размышлениям, то можно исходить из того, что у евангелиста Марка были особо тесные отноешния с первой общиной. Согласно преданию, в Риме он был переводчиком Петра и получил из его руки информацию о жизни Иисуса, так что мог начать писать Евангелие, что и община, по преданию, уговаривала его делать. Евангелие от Марка возвещает нам об Иисусе Христе как о Господе мира. Символ евангелиста — лев, так как его Евангелие начинается с пустыни, где живут дикие звери. Умер Марк препподожительно в Александрии, где его арестовали во время пасхального богослужения и казнили в следующий день.